идеи для свадьбы
Грэйс Келли
Грейс Келли и князь Ренье III – такая пара была просто обречена на всеобщее внимание, и их свадьба, состоявшаяся 19 апреля 1956 года, вошла в историю, как одна из самых знаменитых и масштабных.
Ну а свадебное платье было ей под стать, и тоже прославилось, на долгие годы став образцом элегантного и изысканного свадебного наряда. Прошло уже более полувека, но оно по-прежнему служит источником вдохновения для множества невест..
Автором свадебного платья и аксессуаров Грейс была Хелен Роуз, художник по костюмам киностудии «Метро Голдвин Майер», где снималась Грейс Келли. Хелен, к тому же, специализировалась на свадебных платьях.До этого она работала над костюмами Келли в нескольких фильмах, самыми известными из которых стали «Высшее общество» и «Лебедь»).Три десятка лучших швей, модисток, вышивальщиц и красильщиков студии MGM, под руководством Хелен Роуз в течение шести недель работали над платьем в условиях повышенной секретности. Они сотворили чудо, которое до сих пор считается самым прекрасным свадебным нарядом в истории. Это платье стало самым дорогим нарядом, который создала костюмер Хелен Роуз: на его изготовление ушло 23 метра шелковой тафты, белее 90 метров тюля и раритетное брюссельское кружево, расшитое тысячами крошечных натуральных жемчужин.Невеста чем-то напоминала гордого лебедя. Волосы ее, гладко зачесанные назад, были убраны под небольшую шапочку в стиле шекспировской Джульетты, и поэтому в ее облике было нечто от елизаветинской эпохи,тонкую талию подчеркивает широкий шелковый пояс, а пышная юбка напоминает перевернутый бутон цветка.
Костюмер задумала платье с кружевным лифом, который кажется бесшовным благодаря особой технологии сборки. Лиф обхватывает высокий пояс цвета слоновой кости и в сочетании с пышной колоколообразной юбкой того же цвета, он выгодно подчеркивал тоненькую талию невесты (поговаривают что из-за предсвадебного напряжения Грейс сильно похудела и обхват ее талии во время свадьбы составлял – всего 53см)
Лиф платья без декольте, наоборот, с маленьким стоячим воротником, закрывавшим основание шеи, и лишь с небольшим вырезом у горла, застегивающийся спереди на маленькие пуговки (их около тридцати), с длинными рукавами, был сделан из кружева. Казалось, на нем не было швов – на самом деле их там множество, однако они совершенно незаметны, поскольку отдельные фрагменты драгоценного кружева были вырезаны, отделены от основы и соединены заново точно по фигуре. Разумеется, лиф не мог быть прозрачным, так что он состоял из двух слоев: корсаж без рукавов из тафты цвета слоновой кости, и вышеописанный кружевной лиф поверх него.К лифу был пришит коротенький, чуть ниже середины бедра, кринолин, который должен был поддерживать пышную юбку. Поверх кринолина лежали четыре пышные, отделанные узкими полосками-кружевами, оборки. Под кринолином была еще нижняя юбка, отделанная более широким кружевом .
Словом, платье представляло собой довольно сложное сооружение (недаром к нему прилагалась инструкция, как правильно его надевать), а ведь это еще не все!
Далее следовала пышнейшая верхняя юбка; плотнообхватывающий талию широкий шелковый пояс с заложенными поперечными складками еще больше подчеркивал контраст – между тонкой талией и массивной юбкой, между кружевами верхней части платья, расшитыми крошечными чемчужинками, и гладкой шелковистостью нижней.
Головной убор к платью выбрали весьма необычный для аристократических невест, которые зачастую предпочитают одну из драгоценных королевских тиар. У Грейс Келли на голове была всего лишь шляпка-джульетка, что, впрочем, не помешало ей затмить любой драгоценный венец и всех королевских невест вместе взятых Джульетку изготовили из шелка и кружев, посадив их на проволочный каркас. Украшением послужила композиция из жемчуга и искусственных цветов.
Вуаль была сделана из тюля, расшитого по краю кружевными аппликациями. Главной задачей дизайнера было сделать вуаль такой, чтобы сквозь нее хорошо просматривалось лицо невесты - что, вне всякого сомнения, ей прекрасно удалось. Прической Грейс занимался главный парикмахер студии MGM – Синди Гуилароф.
Ходили слухи, что Грейс надела на свадьбу балетки, чтобы не казаться выше принца Ренье, но на самом деле ее туфельки имели 6-сантиметровые каблучки. Туфельки эти изготовил дизайнер из Нью-Йорка – Девид Айванс. В правую туфельку дизайнер вшил медную монетку на счастье. По желанию невесты они, как и молитвенник, были обтянуты кружевами.
Завершал образ букет непорочных белых ландышей.
Оскар де ла Рента позднее так описал Грейс: «В день своей свадьбы Грейс Келли создала новое понимание мировой иконы.
Весь ее вид, начиная с королевской фаты и заканчивая шнуровкой на корсете и строгой юбкой, сделал ее идеальной невестой».
Сразу после свадьбы принцесса Грейс передала свое роскошное платье Художественному музею Филадельфии.Стиль принцессы лебедя не вышел из моды и по сей день, оставив поистине неизгладимый след в истории и до сих пор продолжающий будоражить воображение дизайнеров подвенечных платьев.
Винтажная свадьба Кейт Мосс
1 июля 2011 британская топ-модель Кейт Мосс вышла замуж за гитариста группы The Kills Джейми Хинса. Свадебная церемония проходила в маленькой английской деревне Саутроп на юге Великобритании. На Кейт было свадебное платье без рукавов цвета шампанского и слоновой кости с длинной фатой, украшенной кружевными цветками, от Джона Гальяно. К нему она подобрала туфли работы легендарного Маноло Бланика - у них, кстати, были голубые стельки, ведь, по традиции, невесте необходимо "что-то новое, что-то старое, что-то взятое взаймы и что-то голубое". В целом, образ Кейт получился в стиле 1920-х. А в довольно простую прическу Кейт Мосс вплела венок.
Несмотря на то, что в день свадьбы Кейт выглядела как само спокойствие, подготовка к этому знаменательному дню стоила ей многих сил. В своем интервью журналу Vogue, Кейт Мосс рассказала, что она, также как и сотни тысяч других невест, пребывала в постоянном напряжении и панике в течение всей подготовки к свадьбе:"Сначала я думала, что организация свадьбы ничем не отличается от организации, скажем, дня рождения. Но, чем дальше, тем больше я начинала уделять внимания как важным вещам (таким как, свадебное видео и фото), так и всяким мелочам (например, цвету ленточек и форме бантиков)"
Джейми Хинс, в свою очередь, решил избежать традиционных для женихов темных цветов и надел небесно-голубой костюм Yves Saint Laurent с двубортным пиджаком.
Букет Кейт из полевых цветов и дикой розы нежно дополняет свадебный образ.